Недавно в газете Нью Йорк Таймз была напичатана статья Дрюва Хулара (доктора медицины, ординатора Массачусетского государственного госпиталя и Гарвардской медицинской школы), где он делился своими замечаниями касательно хранения в электронном виде истории диагнозов пациентов.

Доктор Хулар отметил, что когда он общается с пациентами, неоднократно сталкивается с неточностями в их медицинских картах, то есть, изучая медкнижку, можно неправильно составить картину общего состояние больного. К примеру, был такой характерный случай. Доктор Хулар прочитал в карте пациента, что на следующей недели у того была назначена операция, но при разговоре выяснилось, что операция была уже проведена три месяца назад и диагноз сахарный диабет, четко отмеченный в графе диагнозов, уже не является актуальным.

Одно исследование показало, что по факту больные принимают лишь порядка 5% препаратов укзанных в электронных записях, другое — что 43% препаратов, перечисленных в электронном виде, были неточными, то есть 29% в процессе лечения были убраны, а 14% изменены. Также не были зафиксированы аллергические и побочные реакции. При том, что исследование Администрации здоровья ветеранов показало, что 60% записей о состоянии пациентов имели по крайней мере одну ошибку.

С той легкостью, с которой врачи копируют и вставляют данные в медицинскую карту могут быть одним из источников данной проблемы. Практически все врачи используют функцию копирования уже имеющихся записей. С одной стороны если для пациентов, находящихся в стабильном состоянии, это не нанесет никакого вреда, то для остальных это может увековечить ложные или устаревшие материалы.

Во всем этом, по наблюдениям доктора Хулара, выявлется следующее – копируя болезни человека, врач перестает слышать своего пациента, беседовать с ним, что именно его беспокит, почему он ранее получал то или иное лечение, помогло ли оно?
Вероятным решением сложившейся ситуации, как видит доктор Хулар, дать пациентам возможность читать записи врачей. Быть может тогда, врачи, понимая, что пациенты прочтут их, будут мотивированы писать более вдумчивые и точные замечания. Начиная с 2009 г., когда почти все данные были переведены в электронный вид, большинство пациентов более никогда не видели своих карт.

Однако несмотря на то, что пациенты имеют онлайн-доступ к своей медицинской документации, как показало исследование, больше половины из них даже не знают о такой возможности, хотя это могло бы помочь им взять под контроль свое здоровье, исправляя устаревшую или ошибочную информацию.

И в конце доктор Хулар заключил, что модернизация здравохранения безусловно должна продолжаться, но личное отношение необходимо сохранять.

Источники:
http://www.ajmc.com/journals/issue/2004/2004-11-vol10-n11Pt2/Nov04-1950p872-877
http://www.patientsafetyresearch.org/journal%20articles/Original%20270.pdf
http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0093047
http://methods.schattauer.de/en/contents/archivepremium/issue/693/manuscript/259.html
http://www.politico.com/story/2015/05/electronic-record-errors-growing-issue-in-lawsuits-117591
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18998191
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/20064801
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18998191
http://content.healthaffairs.org/content/35/3/401.abstract
http://dashboard.healthit.gov/evaluations/data-briefs/trends-consumer-access-use-electronic-health-information.php
http://health.usnews.com/health-news/patient-advice/articles/2015/08/24/understanding-your-electronic-medical-records

https://www.healthit.gov/patients-families/blue-button/about-blue-button